Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов.

Н.А. Назарбаев

Здесь нашел интересный обзор

slavy-uchenikovВ жизни каждого человека есть судьбоносная точка отсчета, которая определяет дальнейшую судьбу и вектор развития как личности. Для меня такой точкой стал Павлодарский педагогический институт. Не буду лукавить, я не мечтала о профессии учителя со школьной скамьи. После окончания школы №9 г.Павлодара я выбирала, скорее, предмет изучения. Меня в тот период одинаково интересовали и точные науки, и химия, и естествознание…

 

Одним словом, 1 сентября 1971 года я стала студенткой физико-математического факультета нашего пединститута. Учебный корпус института располагался на улице Куйбышева, 58 (ныне ул. Торайгырова), а студенты проживали в двух общежитиях.

Материальная база института, которому было менее 10 лет, была еще слабой. Сегодня мы с белой завистью смотрим на современное оснащение учебных аудиторий и лабораторий нашего вуза. Нынешнее поколение студентов имеет доступ ко всем достижениям науки и техники через всемирную сеть и IT-технологии. А тогда, в нашу бытность, бытовые и другие неудобства компенсировал очень сильный состав преподавателей.

Очень ярко, доступно доносили до нас непростой академический материал Жуламанов Куандык Досмагамбетович, преподававший курс аналитической геометрии, Муканов Гафур Муканович – наш декан физмата, читавший лекции по матанализу. Очень сложными для восприятия были курсы «Алгебра и начало анализа», основы матлогики, которые блестяще читал Шаяхметов Тасбулат Касенович, самый молодой доцент и проректор пединститута. Поражало, как он умудрялся красиво и рационально использовать аудиторную доску и разместить все формулы одной лекции на ее поверхности и элегантно изложить истины из области фундаментальной науки.

Солтан Евгений Евгеньевич, Кадькалов Валерий Григорьевич, Бокаева Роза Сунгатовна, Базарбаева Лилия Гизатовна, Панова Тамара Ивановна, Хайруллина Нагима Жолдаспаевна, Павлюк Иван Иванович – все они отличались глубокими знаниями своего предмета и любовью к учительской профессии, были достаточно строги и добры к нам.

Для формирования личности будущего педагога важными были циклы педагогических и общественных дисциплин, которые преподавали не менее яркие педагоги Колесников Борис Варфоломеевич, Загупаров Кабиден Фаткуллинович и другие наши любимые наставники.

Я считаю, бесценной для нас в то время была возможность живого общения с профессорами и преподавателями, оценка наших знаний тоже проводилась вживую, по классической схеме. Сегодня, к слову сказать, начиная от ЕНТ и кончая комплексным тестированием, в процессе учебы выхолащивается влияние личности педагога на формирование будущего учителя.

Я считаю себя обязанной своей альма-матер, своим преподавателям за то, что в стенах вуза приобрела не только академические знания, но и навыки работы в педагогическом коллективе, что послужило основой моего дальнейшего карьерного роста.

Студенческая среда особая, отличается во все времена духом коллективизма, молодым задором. Активно работали наши комсомольские и профсоюзные организации. Были у нас и свои неформальные лидеры. Так получилось, что за одной партой оказались вчерашние школьники и молодежь с производства, которая подавала нам пример упорства и усидчивости.

По сей день меня связывает более чем 40-летняя дружба с Гульден Жакупбаевой, Розой Садыковой, Кульжан Касымовой и другими, ставшими мне близкими, однокурсниками.

Из стен нашего пединститута вышло немало талантливых педагогов и ученых, руководителей и менеджеров образования. Уже в студенческие годы отличались своими лидерскими качествами Гульнас Ахметова, Габбас Бектуров, Ринат Гафуров, возглавлявшие комсомольскую и профсоюзную организации. Айым Канафина, Кайрат Нурпеисов, Серик Султанов стали впоследствии руководителями отраслей нашего региона. Они и другие выпускники ПГПИ внесли огромный вклад в развитие нашей области и республики.

Уверена, что фундамент для развития их личности заложил родной вуз. Следует отметить, что я получила в институте очень хорошую профессиональную подготовку, и это позволило мне успешно начать свою трудовую деятельность в качестве учителя математики в одной из лучших школ города Павлодара – в СШ №34.

Мне очень повезло с руководителями школы: директором Шевченко Еленой Федоровной и ее заместителем Омаровой Верой Константиновной, которая впоследствии стала профессором ПГПИ, где трудится и по сей день. У нас был замечательный творческий и дружный педагогический коллектив, который поддерживал и учил молодых учителей. Они избрали меня своим комсомольским вожаком. Это в какой-то степени определило мою дальнейшую биографию. После трех лет педагогической деятельности я более 35 лет отдала комсомольской, партийной работе и государственной службе. Но связь с родным вузом никогда не теряла, так как моя работа всегда была связана с социальной сферой и системой образования.

Особенно тесно сотрудничала с педагогическим институтом в последние годы, будучи директором департамента по защите прав детей, и сейчас, возглавляя областной профсоюз работников образования и науки.

Сегодня я являюсь членом наблюдательного совета вуза, вхожу в Ассоциацию выпускников. Меня радуют позитивные перемены, происходящие в последнее время. Наш родной институт устойчиво входит в число лучших педагогических вузов республики.

Значительно укрепилась материально-техническая база. Наконец вернули дорогое нам здание на Торайгырова, 58, построили новый комфортабельный Дом студентов, благоустроена территория вуза. Для организации учебного процесса используются новейшие технологии и достижения педагогической науки, для этого созданы все технические возможности.

Профессорско-преподавательский состав представляет собой сплав молодости и опыта и сохраняет лучшие традиции. Ректоры вуза последних лет Аршабеков Нургали Рахимгалиевич, Алтынбек Нұхұлы, проректоры Мукатаева Жанат Макановна, Исакаев Ербол Маратович, Ильясова Асем Сериковна очень много сделали для сохранения и развития потенциала пединститута. Впечатляет программа развития ПГПИ на ближайшие годы, которую презентовал ректор вуза, доктор химических наук профессор Алтынбек Нухұлы. Под его руководством пединститут становится инициатором многих социально-значимых проектов в Павлодарском Прииртышье.

Я горжусь тем, что путевку в жизнь получила в Павлодарском педагогическом институте и бесконечно благодарна профессорам и преподавателям вуза за всё доброе, вечное, которые они вселили в наши сердца.

В канун юбилея я желаю дальнейшего процветания нашему ПГПИ.

На память приходят последние слова Шаяхметова Тасбулата Касеновича, почти 20 лет возглавлявшего пединститут, произнесенные на его последнем юбилее: «Желаю вам славы ваших учеников!». В этих словах – суть предназначения Учителя, ибо это самая бескорыстная и благородная профессия. Уверена, что слава нашего пединститута и его выпускников будет озарять не одно поколение павлодарцев.

 

Гульбарам НАУРАЗБАЕВА

 

О редакции: Автор статьи окончила вуз по специальности «Учитель математики в средней школе». В разные годы возглавляла комитет по делам молодежи Павлодарской областной администрации, Павлодарскую областную телерадиокомпанию, областное управление информации и общественного согласия, дисциплинарный совет Павлодарской области департамента по защите прав детей Павлодарской области, Комитета по охране прав детей МОН РК. С 2013года по настоящее время председатель ОО «Павлодарская областная организация Казахстанского отраслевого профессионального союза работников образования и науки». Входит в состав наблюдательного совета вуза.

Почетный гражданин Павлодара, имеет ряд правительственных наград и медалей, в том числе медаль «За заслуги перед областью».